Литейные краны – это главное подъемно – транспортное оборудование, применяемое на металлургических заводах для перемещения, заливки и разливки горячей жидкой стали. Обычно они используются для заливки расплавленного чугуна в специальные чаны конвертеры или в загрузочные пролеты электропечи. Также их используют для перемещения ковша с горячей расплавленной сталью на устройство – приемник или для перемещения на установку печь – ковш для того чтобы металл проходил дальнейшее рафинирование.

+38(052)357-23-07 т/ф, (067)694-23-07, (050) 494-23-07



Такие литейные краны предназначены для тяжелого режима работы, включающего высокие нагрузки, которые связаны с технологическим процессом производства, а также со статическими, динамическими и ударными нагрузками. Литейные краны делятся на:
- Транспортировочные
- Заливочные
- Разливочные
Транспортировочный кран используется для передачи ковша с расплавленной сталью со сталевоза на специальный поворотный стенд МНЛЗ (непрерывного литья заготовок) или в печь – ковш. Заливочные краны предназначены для работы в печном отделении цеха, для заливки ковшей с жидким чугуном в специальные емкости — конвертеры или в электрические сталеплавильные печи. Разливочные краны предназначены для разливки стали в специальные формы.
Литейные краны оснащены обычно несколькими подъемными механизмами: главным, который необходим для передвижения ковша с расплавленным металлом; первым вспомогательным (а также вторым и третьим при необходимости), который опрокидывает ковш при заливке и другими механизмами, необходимыми для обслуживающих работ в пролете.
Основной подъем находится на главной тележке. На вспомогательной тележке находятся вспомогательные механизмы (один или несколько). Другие механизмы, которые нужны заказчику могут находиться на этих же или других тележках и представлять собой электрические передвижные тельферы, которые установлены на отдельных крановых монорельсах.
На одной тележке могут одновременно размещаться как главный, так и вспомогательный механизм, который устанавливается на отдельную раму. В этом случае имеется возможность управляемо перемещать по раме тележки для того чтобы подвести крюк к ковшу и отслеживать передвижение крюка при операции заливки или кантовке ковша.
Литейные краны могут быть двух, трех или четырех балочными в зависимости от количества тележек. Такие балки связаны в единую мостовую раму, которая опирается на механизм кранового передвижения и представляет собой многоколесную балансирную (от 8 до 24 колес) и многоприводную (от 4 до 8 приводов) систему. Используются такие краны в различных производственных процессах в зависимости от технологической необходимости.
Для расчета стоимости крана мостового литейного необходимо заполнить опросный лист.