Для осуществления различных работ технологического характера на мостовые краны ставят траверсы, которые представляют собой грузозахватные приспособления для перемещения различных типов груза. Траверсы – это съемные балочные пространственные конструкции, укомплектованные специальными устройствами захвата.
По типу условий эксплуатации и вида перемещаемого груза траверсы могут быть:
- Линейными;
- Пространственными;
- Модульными;
- Механическими;
- Специальными (магнитными, электромагнитными, фрикционными, вакуумными с различными типами захвата).

В таблице приведены основные технические характеристики кран мостовой электрический двухбалочный специальный с траверсами, грузоподъемность кран мостовой двухбалочный специальный с траверсами, а также указана корректируемая стоимость кран двухбалочный цена. Для того что бы получить более точную стоимость, заполните опросный лист или свяжитесь с нашими специалистами по телефонам:+38(052)357-23-07 т/ф, (067)694-23-07, (050) 494-23-07 или напишите на e-mail: azpto@ukr.net
Благодаря наличию различных типов захвата такие краны могут поднимать и перемещать металлопрокат, слябы, трубы, длинномерные грузы и контейнеры.
Для того чтобы чередовать перемещение различных грузов такой кран может укомплектовываться дополнительными траверсами необходимой длины, которые имеют определенные органы для захвата груза: магниты, клещи, управляемые подхватные лапы и т.д. Если использовать только центральный основной или крайние крюки крана, то можно перемещать различные штучные грузы.
Траверсы монтируются к крану либо за главную часть в центре, либо за концевые продольные или поперечные рейки и при этом сама траверса устанавливается вдоль или поперек кранового моста. Конструкция крана может иметь гибкий или жесткий траверсный подвес. При гибком варианте груз может раскачиваться, что ограничивает скорость передвижения крана и не может быть использованы для большого ряда различных технологических операций. Для гашения раскачивания используют специальную противораскачивающуюся электронную систему.
Жесткий подвес имеет дополнительные штанги с направляющими, поэтому колебания, которые появляются в процессе перемещения вдоль подкрановых путей, просто минимизируются, и их можно определить парциальными колебаниями шахты и грузовой колонны относительно продольной мостовой оси. Благодаря жесткому подвесу траверсы и высокой скорости обеспечивается достаточно большой поток груза, так как существенно уменьшается время на захват и зацепление груза. Такие краны повсеместно используются в металлургической промышленности, в мартеновских цехах, в прокатном и кузнечнопрессовом цехе.